Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация


Реклама
Главная arrow Публикации arrow Другие публикации arrow Общественная инициатива «За реформу избирательного законодательства»
Общественная инициатива «За реформу избирательного законодательства» | Печать |

Направления реформы избирательного законодательства:

1. Введение единого порядка государственной регистрации общероссийских политических партий на основании петиции, подписанной не менее чем 5000 сторонников партии (из них не более 500 – в каждом отдельном регионе);
2. Регистрация для участия в выборах всех уровней кандидатов и списков кандидатов, выдвинутых общероссийскими политическими партиями, а также образованными ими блоками, в заявительном порядке;
3. Регистрация кандидатов, воспользовавшихся правом самовыдвижения на федеральных и региональных выборах, исключительно на основании денежного залога, не более чем в 10 раз превышающего установленную величину прожиточного минимума или МРОТ;
4. Регистрация кандидатов, воспользовавшихся правом самовыдвижения, а также выдвинутых общественными организациями или инициативными группами граждан на муниципальных выборах, должна осуществляться либо на основании денежного залога, как в п. 3, либо на основании подписей избирателей, общее количество которых не должно превышать 1% от числа избирателей округа;
5. В случае внесения подписей избирателей, единственным основанием для отказа в регистрации может служить доля недостоверных (то есть в судебном порядке признанных фальсифицированными) подписей, превышающая 25% от общего числа проверенных подписей;
6. Единственным основанием для отмены регистрации зарегистрированного кандидата или списка кандидатов может служить заявление о добровольном отказе от участия в выборах;
7. Избирательная система, применяемая на выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации, может строиться на следующих принципах:
--- Выборы по смешанной избирательной системе, включающей общероссийский единый избирательный округ с заградительным барьером 3% (мандаты распределяются по пропорциональной системе между общероссийскими списками кандидатов), а также одномандатные округа в числе, равном  величине единого округа, с распределением мест по принципу относительного большинства; при этом партии, кандидаты которых выиграли выборы не менее чем в 5 одномандатных округах, допускались бы к распределению мест по пропорциональной избирательной системе вне зависимости от доли полученных ими голосов;
или
--- Выборы по пропорциональной избирательной системе, включающей многомандатные округа различной величины, соответствующие регионам Российской Федерации, с заградительными барьерами, процентные величины которых устанавливаются путем деления величины округа на 10, с распределением мандатов на уровне отдельных округов между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями и блоками, а также кандидатами, воспользовавшимися правом самовыдвижения (в малых по численности избирателей регионах образуются одномандатные округа с системой относительного большинства);
8. Выборы депутатов региональных законодательных собраний должны проводиться исключительно по смешанной избирательной системе, включающей общерегиональный пропорциональный округ с заградительным барьером не выше 3% и гарантией представительства не менее двух списков, величиной не менее 1/2 и не более 2/3 от общей численности собрания, а также мажоритарных округов величиной не более 10 мандатов, с их распределением по принципу относительного большинства и с одним голосом у каждого избирателя;
9. Выборы глав исполнительной власти регионов Российской Федерации могут строиться на следующих принципах:
--- Прямые выборы населением региона по системе простого большинства (с возможностью второго тура) из числа кандидатов, выдвинутых политическими партиями, образованными ими блоками, а также в порядке самовыдвижения;
или
--- Выборы депутатами новоизбранного регионального законодательного собрания по системе простого большинства (с возможностью второго тура) из числа лиц, избранных в состав депутатского корпуса по пропорциональной системе и выдвинутых для баллотирования на губернаторских выборах политическими партиями и блоками, представленными в законодательном собрании, а также из числа депутатов, избранных в порядке самовыдвижения и выдвинувших свою кандидатуру для баллотирования на губернаторских выборах;
10. Выборы муниципальных собраний могут проводиться по смешанным избирательными системам или по системе относительного большинства в одномандатных или многомандатных округах, как в п. 8;
11. Главы муниципальных образований могут избираться как непосредственно населением, так и муниципальными собраниями, как в п. 9;
12. В качестве методики распределения мандатов по пропорциональной системе должна использоваться исключительно система с простой квотой (квотой Хэйра) и наибольшими остатками, обеспечивающая наиболее высокий уровень соответствия между предпочтениями избирателей и составом собрания;
13. Федеральные и региональные органы исполнительной власти должны быть исключены из процесса формирования избирательных комиссий;
14. Право наблюдения за выборами должно быть закреплено как за непосредственными участниками выборов (партиями, блоками и кандидатами), так и за общественными организациями и инициативными группами граждан;
15. Обозначенные выше и связанные с ними иные нормы избирательного права кодифицировать в рамках Избирательного кодекса Российской Федерации, проект которого должен быть подготовлен при активном участии экспертного сообщества и общественности.

Разработчик - Г.В.Голосов

 
 
База данных "Российская электоральная статистика"

Рассылки@Mail.ru
Межрегиональная электоральная сеть поддержки (IRENA)





Абузоустойчивый хостинг