|
|
Центр содействия демократии и правам человека "ГЕЛИКС"
Форум и виртуальная консультация
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ответ
Зарегистрирован: 13.11.2008 Сообщения: 153
|
Добавлено: Чт Фев 05, 2009 5:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ответ: Закон особенно настойчиво требует донесения до избирателей информации о доходах и имуществе кандидатов и об операциях с их избирательными фондами. Сама по себе такая информация тоже важна (хотя при нынешней доле теневой экономики она не способна дать истинное представление о материальном положении кандидата). Нам представляется, что избирателю не менее важно знать биографические данные о кандидате.
Одним из наиболее эффективных способов информирования избирателей о кандидатах является издание сводных плакатов с фотографиями и сведениями обо всех зарегистрированных кандидатах. Такие плакаты обычно издаются, однако здесь важно отметить два негативных обстоятельства. Во-первых, их подготовка, издание и распространение практически не урегулировано законом. Во-вторых, проявляется тенденция к сокращению их тиражей (на фоне роста тиражей малоинформативных плакатов с призывами прийти на выборы) и к размещению их только в день голосования на избирательных участках.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав…» устанавливает только то, что участковая избирательная комиссия оборудует в помещении для голосования стенд, на котором размещает информацию о кандидатах – в объеме, устанавливаемом комиссией, организующей выборы, но не меньше, чем объем данных, внесенных в избирательный бюллетень, плюс сведения об их доходах и имуществе (в том числе о фактах предоставления кандидатами недостоверных сведений, если таковые имеются).
Таким образом, этот закон, действительно, не требует размещения подобных плакатов ранее дня голосования и где-либо, помимо помещений для голосования. Кроме того, закон обходит молчанием вопрос о том, кто отвечает за изготовление плакатов и за содержащуюся в них информацию. Очевидно, что участковые комиссии могут лишь вывешивать плакаты на стендах, но их возможности и полномочия не позволяют им определять содержание плакатов и изготавливать эти плакаты.
Размещение сводных плакатов в помещениях для голосования, безусловно, играет важную роль. Практика показывает, что многие избиратели рассматривают эти плакаты, прежде чем проголосовать, и, таким образом, делают свой окончательный выбор с учетом содержащейся там информации. Однако не менее важно, чтобы избиратель мог ознакомиться со сводной информацией о кандидатах заранее, для чего необходимо выпускать эти плакаты достаточным тиражом и размещать заблаговременно в местах, посещаемых избирателями.
Очевидно, что главную роль в подготовке сводного плаката должна играть (и обычно играет) избирательная комиссия, регистрирующая кандидатов, поскольку именно она обладает наибольшей информацией о кандидатах и она же наиболее плотно контактирует с кандидатами. Поэтому кандидатам, избирателям, членам избирательных комиссий следует требовать, чтобы эти избирательные комиссии либо вышестоящие комиссии, организующие выборы, принимали решения о том, чтобы сводные плакаты издавались достаточным тиражом и размещались заблаговременно в местах, посещаемых избирателями.
Отметим основные принципы, которыми, на наш взгляд, следует руководствоваться при подготовке плаката:
– плакаты должны содержать больший объем информации о кандидатах, чем избирательный бюллетень (иначе они большого смысла не имеют); дополнительная информация должна предоставляться самими кандидатами;
– избирательная комиссия должна строго соблюдать принцип равенства, который заключается не только в предоставлении всем кандидатам равной площади на плакате, но и в одинаковых требованиях к оформлению, размещению, объективности и документированности информации;
– избирательная комиссия должна нести ответственность за содержание плаката, его достоверность и объективность; поэтому информация, предоставляемая кандидатом, должна быть документирована (если она не является общеизвестной), и она должна содержать факты, а не субъективно–оценочные суждения (в противном случае плакат превратится в собранные вместе агитационные материалы). |
|
Вернуться к началу |
|
|
вопрос
Зарегистрирован: 13.11.2008 Сообщения: 155
|
Добавлено: Чт Фев 05, 2009 5:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос 9: Должны ли избирательные комиссии использовать Интернет для информирования избирателей? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ответ
Зарегистрирован: 13.11.2008 Сообщения: 153
|
Добавлено: Чт Фев 05, 2009 5:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ответ: Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав…» обязывает размещать в Интернете в порядке, определяемом Центризбиркомом, данные протоколов участковых комиссий об итогах голосования при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Это требование закона в последнее время выполняется вполне удовлетворительно, что позволяет с большей эффективностью контролировать процесс подведения итогов голосования и результатов выборов.
Другие требования об информировании избирателей через Интернет (например, о размещении информации о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов) могут содержаться в законах о конкретных выборах.
С конца 2003 года в соответствии с Постановлением Центризбиркома все избирательные комиссии субъектов РФ имеют собственные интернет-сайты на едином портале Центризбиркома. Ряд избирательных комиссий имел свои сайты и ранее, и часть из них эти сайты сохранила и продолжает обновлять параллельно с сайтом, размещенным на портале ЦИК.
Таким образом, избирательные комиссии субъектов РФ имеют возможность размещения в Интернете довольно значительного объема информации. Однако многие комиссии используют эти возможности явно недостаточно.
Следует отметить, что на всех сайтах существует раздел «Выборы и референдумы» (в редких случаях этот раздел носит другое наименование), который наполняется информацией из ГАС «Выборы». Структура и содержание данного раздела, форма и объем материала (информация о кандидатах, итоги голосования и т.д.) жестко определены Центризбиркомом. Несмотря на некоторые неудобства технического характера при пользовании этим разделом, непродуманности отдельных параметров раздела, единая заданная форма способствует быстрому и адекватному поиску наиболее существенной информации на сайте каждой комиссии.
Остальные разделы и их содержание оставлены на усмотрение самим избирательным комиссиям. Некоторые избирательные комиссии практически не выполняют своих обязанностей по информированию избирателей через сеть Интернет и оставляют эти разделы пустыми либо размещают в них лишь неактуальную информацию.
В то же время есть избирательные комиссии субъектов РФ, которые представляют в Интернете практически полную информационную картину текущей избирательной кампании, и тем самым значительно упрощают реализацию избирательных прав граждан. На сайтах таких комиссий представлены практически все решения данной избирательной комиссии, законы о выборах, полная и удобно организованная информация о кандидатах и списках кандидатов и другие важные сведения о ходе избирательной кампании.
Свои сайты имеют и некоторые территориальные избирательные комиссии и избирательные комиссии муниципальных образований. Содержание таких сайтов законами и иными нормативными актами обычно не регламентировано, и они информативны настолько, насколько этого желают руководители комиссии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|